Субсидии на зарплату компаниям, пострадавшим от COVID-19: ответы на вопросы

Зарплатные субсидии, которые обещали выплатить на каждого работника, вызвали много вопросов. Поэтому мы вместе с ИФНС отвечаем на самые частые из них.

Субсидия, в размере по 12 130 рублей на каждого сотрудника, положена всем компаниям, которые входят в реестр МСП, представляют по ОКВЭД одну из пострадавших отраслей, исправно платят налоги и не сократили штат в апреле 2020 года.

Проверить имеет ли ваша компания право на финансовую помощь можно на сайте https://service.nalog.ru/subsidy/.

Возможна подача заявления в свободной форме? Нет. Заявление подается по утвержденной форме, скачать бланк заявления можно здесь.

Возможно подать заявление в любую ИФНС? Нет. Заявление подается в ИФНС по месту учета организации. Если ошибочно отправили заявление в другую ИФНС, заявление не примут. Определить к какой ИФНС вы прикреплены можно по справочнику https://service.nalog.ru/addrno.do.

Каким способом подать заявление в инспекцию ФНС? Подать заявление можно как в бумажном так и в электронном виде.

Заявление на бумаге можно передать следующими способами:

  • положить заявление в специальный бокс в вашей территориальной ИФНС;
  • отправить документ Почтой России.

В электронном виде передать заявление можно следующими способами:

  • прислать скан, фото или документ формата *.doc на e-mail инспекции прикрепив файлы к обращению в личном кабинете ИП или юридического лица;
  • заполнить и отправить заявление в личном кабинете юридического лица http://lkul.nalog.ru/ (раздел «Подача заявлений») или индивидуального предпринимателя https://lkip2.nalog.ru/ (раздел «Сервисы»);
  • заполнить и отправить заявление через вашу программу сдачи отчетности в электронном виде (раздел «Отчетность/Справки и заявления»).

Заявление не примут, если вы:

  • использовали интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС;
  • использовали для отправки заявления портал Госуслуги.

Как не допустить ошибки в банковских реквизитах?

При заполнении заявления проверьте, что указываете ИНН и КПП именно банка, а не вашей компании. Так же посмотрите на КПП банка. Не нужно использовать КПП головной организации, если в названии банка указано «филиал». Выбирайте КПП банка по месту нахождения, не используйте КПП банка как крупнейшего налогоплательщика. Уточнить реквизиты вашего банка можно на сайте ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/index.html.

У организации несколько расчетных счетов, какой указывать в заявлении?

Указываете тот расчетный счет, зарегистрированный в базе данных налоговой. Для проверки расчетных счетов можно запросить в ИФНС или в личном кабинете ЮЛ/ИП справку об открытых расчетных счетах. При отсутствии номера счета в базе инспекции, следует обратится в банк. Для ИП при отсутсвии расчетного счета, указываете реквизиты счета, привязанного к банковской карте ИП (но не номер карты).

Какие сроки подачи заявления на субсидию?

Для того чтоб получить выплату за апрель, нужно подать заявление в мае. По субсидии за май соответсвенно нужно подать заявление в июне.

Будут ли рассмотрены заявления, поданные до 1 мая?

Да, если заявление соответствует утвержденной форме и отправлено без ошибок, в нужную ИФНС.

Если имеется задолжность по налогам на 1 марта более 3000 рублей, будет ли выдана субсидия?

Согласно последним изменения в постановление правительства 658 от 12 мая. Теперь налоговый органы должны учитывать то, что на дату подачи заявления имеющаяся на 1 марта задолженность погашена. (т.е. при наличии задолженности можно ее погасить, и подать заявление еще раз).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + пятнадцать =

Мы находимся:

Адрес: 664050 г. Иркутск,
ул.Байкальская 188/2 

Телефон: (3952) 723-120

Часы работы:
Понедельник -четверг: 9:00 -18:00
Пятница: 9:00-17:00

 

Мы в социальных сетях: